В один из тех дней, когда мы базировались в Банфе, мы отправились в место под названием "Солнечные луга" (если дословно - "Луга солнечного света" - Sunshine Meadows), расположенное примерно в 10 км от города. Зимой это один из самых популярных горнолыжных курортов в канадских Скалистых горах, ну а летом и осенью подъёмники обслуживают туристов-хайкеров, которых манит туда красота гор и цветущих альпийских лугов. Не избежали этого искушения и мы, прочитав в одном заслуживающем доверия путеводителе о красивом маршруте наверху под названием "Тропа трёх озёр".
В кассе у нижнего терминала мы купили билеты и запрыгнули в закрытую гондолу, которая 25(!) минут везла нас к верхнему терминалу на высоте 2160 м, подняв за это время на 500 м вверх. Где-то на середине пути маршрут завернул в сторону почти на 90 градусов. Уже во время подъёма стали открываться красивые виды, но съёмка была затруднена поцарапанностью и запятнанностью стёкол гондолы.
Уже на верхней станции (точка А на плане ниже) мы пересели в открытый кресельный подъёмник, доставивший нас за 8 минут ещё на 240 м выше - до уровня примерно 2400 м. Подъём в открытом висящем кресле был с непривычки волнительным.
И вот мы наконец наверху. Нужно сказать, что в тот день в Банфе похолодало, и в долине температура с утра была ненамного выше нуля. А на самом верху она оказалась -3, и всё вокруг было покрыто снегом! Слава богу, что мы захватили с собой все свои теплые вещи и предварительно их на себя натянули.
21 сентября, в день, когда мы поднялись на Солнечные луга, там уже выпал первый снег. Зимой в нём тем более нет недостатка, что, вместе с красивыми видами и разнообразными лыжными трассами, сделало это место одним из лучших горнолыжных курортов в канадских Скалистых горах. В 1934 году на здешних альпийских лугах была построена бревенчатая хижина, принявшая первых туристов, поднимавшихся снизу на лошадях. Грунтовую дорогу наверх проложили в 1940 году, а канатную дорогу - в 1980, после чего здесь возник современный курорт с отелем и рестораном.
Каменная горка с металлической пластиной, возле которой меня сфотографировала Людмила, обозначает границу между канадскими провинциями Альберта и Британская Колумбия. А проходит эта граница по Американскому континентальному водоразделу - условной линии, разделяющей бассейны Тихого и Атлантического океанов. Континентальный водораздел проходит по вершинам Скалистых гор и простирается от Берингова до Магелланова пролива. К востоку от него реки текут в Атлантику, а к западу - уже в Тихий океан. Вот в каком интересном месте мы оказались: поднялись с одной стороны Континентального водораздела, погуляли уже с его другой стороны.
Осознав, в каком важном месте мы находимся, двинулись в путь. Он лежал в сторону озера Ларикс (Laryx Lake), одного из трёх озёр на нашем маршруте, и столб с указателями задал нам направление движения. Почему у этого озера такое странное название, ведь в английском языке подобного слова нет? Понять это удалось уже позже, когда писался этот рассказ. Laryx (точнее, Larix) на латыни означает лиственницу, дерево, которое обильно произрастает вокруг озера. Почему "лиственничное озеро" назвали на латыни, да ещё и букву заменили? Вероятно для того, чтобы заинтриговать туристов. 😉
Через 400 м приходим на верхнюю смотровую площадку (Standish Viewing Deck, точка С на плане), откуда открываются фантастически красивые виды на окружающие горы и лежащие внизу озёра. Многие туристы добираются сюда только для того, чтобы увидеть эту горную панораму, а потом сразу спускаются вниз на подъёмнике и гондоле.
Самым драматически красивым является вид со смотровой площадки в сторону юга. Здесь видны все три озера, куда мы направляемся, а вдали - горные хребты с остроконечными пиками. Один из этих пиков (помечен стрелкой на фото ниже) принадлежит горе Ассинибойн (3618 м), названной по имени обитавшего в том месте индейского племени. Её высота - 3618 м над уровнем моря и из-за внешнего сходства с горой Маттерхорн, расположенной на границе Швейцарии и Италии, её также называют «канадским Маттерхорном», или «Маттерхорном Скалистых гор».
Полюбовавшись видами со смотровой площадки, мы начали спускаться к озёрам. И здесь мы в первый раз увидели "лариксы", то бишь лиственницы. Они уже начали слегка желтеть, что удивительно смотрелось на фоне свежевыпавшего снега.
Лиственница - это удивительное дерево: оно хвойное, но не вечнозелёное. Её иголки желтеют и затем опадают осенью, и в период желтизны поросшие лиственницами склоны гор выглядят очень красиво.
Далее тропа привела нас ко второму озеру под названием озеро Гризли (Grizzly Lake). Название понятно - оно в честь обитающих в тех местах медведей гризли. Правда, шансов встретить медведя на этой тропе было мало - уж больно много народу там ходит. Тем не менее, в визитор-центрах рекомендуют производить на тропе побольше шума, чтобы заранее предупредить медведя о своем приближении и дать ему возможность уйти, и даже продают для этой цели специальные колокольчики. Мы неоднократно слышали их перезвон на тропах в парках Скалистых гор, почти как перезвон коровьих колокольчиков в Альпах. Одна встреча с медведем у нас, правда, была, но это случилось на другой тропе и речь об этом пойдет в другом рассказе.
Путь к третьему озеру шёл через лиственично-еловый лес. Пожелтевшие лиственницы и зелёные ёлки на фоне выпавшего снега создавали сюрреалистические картины.
В какой-то момент деревья расступились и открылся вид на долину Симпсона - глубокий, образованный ледником каньон, в котором протекает одноимённая река. БОльшая часть леса на склонах гор пострадала от пожара в 2017 году и его восстановление займёт 60-70 лет.
Обогнув озеро Ларикс, мы снова вышли на ту тропу, по которой спускались с верхней смотровой площадки. Только теперь нам пришлось подниматься вверх на 150 м на достаточно коротком отрезке пути. Но поскольку подъём проходил в заснеженном разноцветном лесу, компенсацией за дополнительные усилия была окружавшая нас красота.
Уже сев в машину и направившись к выезду, мы увидели на парковке рогатое стадо. Это были толсторогие бараны (точнее, их жёны-овцы, мужские особи в группе отсутствовали). По-английски эти животные называются bighorn sheep и они очень распространены в Скалистых горах - мы их неоднократно видели в американских парках. Что они делали на парковке, не вполне понятно, вероятно облизывали какие-то вкусные камушки.
Вот такая у нас получилась прогулка в этот день. Прошли мы немного, всего около 7 км, но увидели столько захватывающей дух красоты, что запомним этот день надолго.
{↑}